Позиционирование товара это - стратегия, маркетинг, сегментация товара, способы и методы позиционирования
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Позиционирование товара — как выбрать подходящую стратегию

Позиционирование товара – что это такое?

Что же такое позиционирование товара? Давайте внимательно разберемся в этом вопросе. С помощью этой процедуры можно определить значение определенного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании клиентов. Также требуется оно, чтобы обеспечить преимущество положения товара на рынке. А происходит оно от настоящего восприятия товаров клиентами. В основе лежит клиентская оценка определенных плюсов и минусов, а также разнообразных факторов, влияющих на отношение к данному товару. Позиционирование занимается выяснением типа характера, который носит восприятие компании целевыми покупателями. Главная стратегия, используемая именуется дифференциацией.


Позиционирование товара - как выбрать подходящую стратегию

В процедуре позиционирования могут возникнуть вопросы касательно:

  • Разнообразия различных свойств или выгод, которые могут заинтересовать покупателя?
  • Как относительно свойств или выгод воспринимаются позиции конкурирующих марок и компаний касательно этих свойств или выгод?
  • Какой позиции стоит придерживаться в этой сфере, учитывая ожидания возможных покупателей и позиций, которых придерживаются конкуренты?
  • Использование которых маркетинговых методов будет достаточно действенно?

Концепция позиционирования продукта на рынке

Эта процедура зачастую относится только к долгосрочной стратегии. Чтобы создать такую позицию нужно время, за короткий срок ничего сделать не получится. Лишь позиции, созданные при хорошей разработке стабильны и рассчитываются на будущее, учитывая , что все меняется и не стоит на одном месте.

Позиционирование напрямую происходит в сознании клиентов, а конкретно, это их сложившиеся мнение о фирме и о том, что она предлагает. Зачастую это определяется различными характеристиками (плюсы продукта, стоимость, возможность распределения, качество сервиса) и репутации (сложившиеся мнение от рекламы). Именно благодаря этому главное значение имеет то, что позиция желательно должна быть установлена покупателями, а не самой фирмой. Отметим, что определенные из некоторых свойств (стоимость и варианты распределения) могут поспособствовать в повышение или снижение репутации, сделанной благодаря продвижению.

Данная процедура в основу берет полученную пользу. Сильнейшие позиции обращают особенности фирмы или товара (например, вероятность производства с минимальной стоимостью) в выгоду для целевых покупателей (к примеру, доступная стоимость). Действенные позиции способствуют блестящей репутации, а также еще дают покупателям четкие и стоящие причины (чаще всего выгодные) приобрести товары у этого производителя, а не выбрать другой вариант.

Учитывая не маловажный факт, что позиционирование базируется на выгодных условиях, и в результате того, что различные покупатели находятся в поиске разнообразных выгодных условий при покупки товара, пользуясь во многом похожими продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта для одного потребителя может отличаться с позицией одинакового продукта у другого клиента. В сегментированном рынке нужно быть в курсе ниши, занимаемой фирмой со своим предложением в сознании покупателей всех рыночных сегментов.

Полезный материал:  Борись и все будет хорошо

В заключении напомним, позиционирование — субъективная процедура. Товары и марки находятся на позициях конкурирующих товаров и различных марок. Ценовая категория может быть завышенной или же заниженной, если сравнивать с ценовой политикой конкурентов. Похожей процедурой можно определить качество и сервис, а определяются на основе тех вариантов, которые конкуренты могут предложить.

Разработка позиционирования

Прежде чем приступать разрабатывать позиционирование, нужно обратить внимание на некоторые обстоятельства:

1. До осуществления всей этой процедуры, нужно определить каким вы видите потенциального клиента. Учитываются такие важные факторы как пол, образование, возраст и так далее. А далее изготавливать товар уже под разработанный типаж. 2. В сознание клиентов уже установлен стереотип на определенные области деятельности компаний. Ваша задача – разрушить этот стереотип. 3. Конкурентам отведена отдельная область у клиентов, поэтому нужно завоевать свою нишу в сознании клиентов. Для этого определите основные направления и достоинства своего товара.

Стратегии и методы позиционирования

На сегодняшний день самыми распространенными принято считать дальнейшие методы позиционирования товара:

  • УТП. Рассматриваются все компоненты разбираемого продукта, до того момента пока не подберется одно, то, самое, которое и будет уникальным. А если такие отсутствуют, то нужно будет придумать.
  • SWOT-анализ. Сравнение как сильных, так и слабых сторон фирмы или определенного товара. Также предполагаемой возможности или негативного воздействия внешней экономической обстановки.
  • Метод соответствия. Нужно определить главные конкурентные товары, а затем устанавливается при помощи каких качеств продукт, который подвергся исследованию, может их определить.
  • «Реестр». Базируется на изучение рекламных посланий фирм конкурентов.
  • Построение карт. С помощью данного метода устанавливается, что является необходимым атрибутом продукта для определённой аудитории.
  • Эмоциональной оценки. Подразумевает, что во время покупки определенного товара, покупатель ни о чем не думает, его действия совершенно непредсказуемы. Упор тут на эмоциональном состоянии при покупке, но никак не на логических умозаключениях.

Стратегии:

Давайте подробно рассмотрим стратегии, предлагаемые Райсом и Траутом, эти люди популярные консультанты в маркетинге. Они определяли позиционирование товара с особой точки зрения и даже верили, что оно никак не связано с продуктом. Думали, что это конкретно взаимосвязь между клиентом и маркетологом.

Особо эффективными они считали определенные стратегии

  • Определение 1 важного компонента.
  • Депозиционирование. Заостряется внимание на отрицательных недостатках товаров конкурентов.
  • Эксклюзивности клуба. В случае если с помощью какого-то опроса было установлено, что фирма производящая продукт, относится к самым лучшим, то нужно использовать данный факт.

Примеры

Давайте внимательно проанализируем различные примеры позиционирования.

Полезный материал:  Обязанности маркетолога - какими навыками должен обладать профессиональный маркетолог

Фирма Bloomingdale’s сделала собственную позицию, которая основа на полученных эмоциях от пребывания в магазинах фирмы.

(Кто) «Bloomingdale’s (Какой) подразумевает под собой магазины.

(Для кого) для потребителей, которые в курсе модных тенденций, а также имеют высокие и средние зарплаты.

(В чем заключается потребность) тех, кому нужны данные продукты.

(Против кого) остальных магазинов.

(В чем различия) только эта фирма позволяет покупать товары театрализованной обстановке.

(Итак) это делает обычный процесс хождения по магазинам в поисках продуктов более интересным».

Установление обратной позиции:

(Кто) «John Doe Inc. (Какой) подразумевают под собой маленькую фирму, специализирующеюся в области услуг.

(Для кого) осуществляющую обслуживание мелких потребителей, им нужны качественные услуги, но по доступным ценам.

(Против кого) в отличие от иных конкурентов, работающих в этой же сфере.

(В чем отличие) эта фирма небольшая и не имеет большего опыта.

(Итак) однако, в силу их неопытности цены у них доступные и покупатель может сэкономить».

 

Иные примеры позиционирования:

  • Крем для сохранения молодости: «Для женщин, родившихся не вчера»;
  • Изначальная цель – вызвать отрицательное мнение: «Сигареты — для слабаков»;
  • Телевизионного канала: «Тут трудятся истинные творческие маньяки, занимающиеся производством неповторимого и единственного стиля канала»;
  • Звукоизоляции: «Шум улицы должен остаться на улице»;
  • Домов: «Дом, стоимостью как квартира!»;
Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    5 + 6 =