Только что опубликовал на сайте пост про одного из клиентов. Но есть клиенты про которых еще не написал на блоге. Все руки не доходят. Поэтому расскажу немного в этом посте про количество клиентов.
Количество клиентов
Итак сколько клиентов может вести seo-специалист в вебстудии? От 4 до 20 и более, все зависит от многих факторов. От стоимости seo-услуг, от характера продвижения. Некоторые вебстудии все еще продвигают сайты клиентов просто создавая проект на биржах автопродвижения типа seopult или Rookee. А там затраты времени на каждый сайт можно свести к минимуму. Также количество зависит от наличия помощников или от продвижения сайтов на потоке. Как бывший seo-специалист и руководитель отдела продвижения, работающий в вебстудии, знаю о чем говорю. Тем более часто мониторю подобные вакансии.
Но для себя я пока ограничил количество клиентов до 10. Если клиентов будет больше, то придется весь день тратить на оказание услуг. Но для меня это не подходит. Так как у меня еще много проектов помимо клиентских. Нужно обучаться и развиваться, нужно запускать собственные проекты, заниматься работой на перспективу и налаживать партнерские отношения.
Работа за сегодня
А точнее, работа за вчера, так как этот пост пишу уже ночью. И того:
- Было две встречи с клиентами.
- Поработал качественно над двумя клиентами.
- Составил примерный график работы над клиентами.
- Завершил задачи по доработке прошлых ошибок на проекте «Каталог».
- Завершил месячный этап работы над проектом «Бани».
- Поработал над продвижением собственного сайта.
В общем задачи, как всегда, одни и те же )) только детали отличаются. Все больше хочу найти помощника которому можно будет перепоручить всю рутину, но над этим я тоже работаю ))
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.