Название кажется странным, непонятным. Но, позвольте, я поясню. Новый алгоритм Яндекса – Минусинск, наказывает сайты за SEO-ссылки. Что такое SEO-ссылка, я ответить затрудняюсь, но скорее всего это та ссылка, которая проставлена за деньги. Наивный Яндекс полагает, что кто-то будет ставить ссылки бесплатно? Даже разместить коммерческий ресурс в Я.каталоге стоит 15000 рублей. То жеSEO-ссылка? Вернемся к алгоритму. Его особенность заключается в том, что если он ОПРЕДЕЛЯЕТ у сайта большое число «SEO-ссылок», то на такой сайт накладываются санкции – резкое падение на 20 и более позиций в поисковых системах.
Эта новость получила массовое распространение и активную PR-поддержку, и конечно разлетелась очень быстро. Например, даже в газете ВЕДОМОСТИ была статья. И конечно, она сразу отразилась на рынке SEO. Конечно, официальных данных от бирж ссылок нет, но по заявлениям яндекса:
Доля покупателей платных ссылок в топе поисковой выдачи «Яндекса» сократилась на 12,5%, а доля таких ссылок в общей базе «Яндекса» – на 21,7%
Но вот незадача, Яндекс уверяет, что после снятия платных ссылок – позиции сайта останутся низменными или даже лучше, а на деле все немного не так. Если вы снимаете ссылки, которые помогли вывести ваш сайт в ТОП, то при их снятии вы просядете ОБЯЗАТЕЛЬНО. И что выбрать оптимизатору? Не снимать ссылки и сохранить позиции в Google(так как ссылки влияют на ранжирование и в этой поисковой системе) и получить шанс (риск) того, что сайт попадет под минусинск? Или снять ссылки и потерять позиции во всех поисковых системах ?Выбор непростой.
Расскажу Вам историю одного «напуганного» сайта, который принялся снимать платные ссылки:
Массовое снятие всех ссылок
Конечно, владелец сайта был уверен, в честности Яндекса и его заверениям, но очень быстро понял что ошибся, сайт стал скатываться вниз:
Падение позиций сайта после снятия ссылок в Яндекс и Google
Что же делать в такой ситуации?
Я бы рекомендовал следующий алгоритм действий:
- Проверить ВСЮ вашу ссылочную массу. Т.е выгружаем не только купленные ссылки, но все остальные, пользуемся сторонними сервисами.
- Определяем общее количество ссылок и количество из них купленных Доля биржевых (купленных), должна быть меньше. Если у Вас только ссылки с бирж, сокращаем их число до 1000 (пока такой порог, дальше может снижаться).
- Снимаем, сначала – самые низкокачественные ссылки.
- Занимаемся построением «естественной» ссылочной массы – грубо говоря, проставляем на сайт ссылки не из бирж.
- Плавно наращиваем долю платных ссылок, стараясь не превышать порог 50%.
Скорее всего, ссылки как сигнал станут работать еще лучше, и вы добьётесь больших высот в будущем. Успешного продвижения. Подписывайтесь.
Информация предоставлена
Компания Wizard.Sape
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.