Вопросы seo-специалисту на собеседовании

Вопросы seo-специалисту на собеседовании

Производя набор в штат seo-специалистов, работодателю необходимо убедиться в качестве теоретических и практических навыков нанимаемых сотрудников. Давайте рассмотрим основные вопросы для оценки уровня профессиональной пригодности кандидатов.

Первый вопрос. Что представляет собой внутренняя оптимизация интернет-ресурса?

При помощи данного опроса, вы сможете проанализировать актуальность знаний поступающего к вам работника. Понимающий специалист, должен рассказать о таких составляющих оптимизации, как: «перелинковка», заголовки (h1 и h2), title, уникальный контент, и, наконец, структура сайта.

Однако стоит взять во внимание, если соискатель строит свой разговор, только на заполнении сайта ключевыми словами, применение тега «стронг», а также написание keywords через запятую – зачастую это свидетельствует о некомпетентности кандидата.

Помимо этого, можно предложить будущему сотруднику провести диагностику любого сайта на предмет ошибок и недоработок. Следующим шагом послужит проверка теоретических знаний на практике.

Второй вопрос. Что вы понимаете под внешней оптимизацией сайта?

Не каждый оптимизатор сайта может быть профессионалом в области создания оптимальной ссылочной массы для интернет-страницы. Поэтому вам нужно узнать о работе по размещению активных ссылок на различных сайтах, используя которые поисковые роботы будут поднимать в поиске продвигаемый ресурс.

Услышав от соискателя ответ о закупке нескольких ссылок и прогону сайта по каталогам, можно сделать вывод, что кандидат, не владеет серьезными знаниями, а это значит, ему не под силу будет правильно нарастить ссылочную массу.

«Хорошие ответы» – использование соц. сетей, обмен «линками», осторожность при покупке на биржах.

Третий вопрос. Что вы можете рассказать о последних изменениях в работе поисковых систем (новые фильтры и факторы ранжирования)?

Примером положительного ответа, может послужить рассказ от соискателя о появлении Минусинска (алгоритм, борющийся со ссылочным спамом), новой версии Яндекс.Вебмастера (изменение внешнего вида системы, разделов безопасности и индексирования), а так же новом АГС2015.

Четвертый вопрос. Используемые сервисы и seo-инструменты в вашей работе, знаете ли вы языки программирования?

Вот небольшой перечень тех сервисов и веб-инструментов, которые должен упомянуть в беседе потенциальный сотрудник:

  1. Google Analytics.
  2. Wordstat Яндекс.
  3. ЯндексМетрика.
  4. rds bar.
  5. Ahrefs.

Отличным преимуществом будет применение специалистом навыков программирования php, html, css. Неплохим бонусом окажется, если соискатель также умеет производить незначительные правки в шаблонах.

Пятый вопрос. Как вы ведете отчетность?

В конце каждой недели или месяца, работник занимается составлением отчетов о проделанной работе. Попросите специалиста, чтобы он составил обусловленный план и показал прежние отчеты работы с другими его клиентами. Спросите так же, какие еще параметры сайта seo-специалист может включить в отчеты, помимо тех, что выдает всем клиентам.

Шестой вопрос. Как проходит согласование действий с клиентом?

Данный пункт очень важен, поскольку любой специалист, обязан поддерживать связь с клиентом, делиться результатами проделанной работы, отвечать на поставленные вопросы.

Предложите потенциальному сотруднику выстроить ситуацию, где вы будете являться недовольным клиентом, а он сео-специалистом, который должен четко и грамотно провести беседу с клиентом и разрешить негативный спор.

Данные вопросы помогут работодателю с подготовкой к собеседованию, а что самое главное с поиском опытного сотрудника. Хотя самым идеальным вариантом будет пригласить независимого опытного seo-специалиста на помощь в собеседовании в кандидатом. Только нужно быть уверенным, что помощник не «валить» кандидата, чтобы занять его место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: