Здравствуйте, Сергей и читатели, которых интересует, как продвигать сайт самостоятельно. Подготовила отчет по итогам обучения.
Обучение началось 9 февраля и продолжалось примерно около месяца, прошло уже 4 месяца. Сначала напишу какие есть достижения. Общались мы по Скайпу в свободное время, не было выделено времени занятий, все в свободной форме. Сергей просмотрел мой сайт, который я создала, но не развивала, указал ошибки, которые надо исправить. Было изменено (добавлено): кликабельный логотип, ведущий по клику на главную страницу, добавлены социальные кнопки, добавлен виджет комментирования «в контакте», изменен Н2 на Н1 заголовков постов. Не выполнено: страница «О себе» или «О сайте», микроразметка рецептов, перелинковка.
К тому времени я немного изучала основы СЕО, читала блоги сеошников и смотрела видео-курсы. В процессе обучения все же пришлось вернуться к таким темам, как геозависимость ПЗ (поискового запроса), детально разобрать конкурентность ПЗ, выискивая и подбирая формулу конкурентности, написание под ПЗ оптимизированных статей, ускорение индексации статей, установление RSD BAR, снятий позиций сайта по продвигаемым запросам. Особое внимание уделено способам продвижения. Начитавшись ужасающих новостей о смене алгоритма ранжирования Яндекса, об отмене ссылочной массы, было решено продвигать сайт поведенческими и социальными факторами. Но для себя я все же изучила тему ссылочного продвижения, но пока не применяла.
Теперь поподробнее… В одно из первых занятий, Сергей задал вопрос, что у меня НЕ получается, я ответила: «писать статьи» и подбирать ключевые слова. Думаю, что с этим столкнулись многие вебмастера. В общем, Сергей сказал выбрать тему новой статьи и на ее примере разберем как правильно это делать. К тому моменту у меня уже были фото и рецепт Пирога с творогом. Столкнулась с тем, что в wordstat yandex пирог с творогом и творожный пирог – это разные поисковые запросы, поэтому было принято решение написать две статьи и сравнить их продвижение. Так сказать, провести эксперимент. К этим двум статьям были подобраны ПЗ и написаны две разные оптимизированные статьи. После индексации были сняты позиции по продвигаемым ПЗ, вернее я не нашла сразу их вообще в выдаче, через неделю появились в Гугле дальше 120 позиции. Ну круто! Скажу, что первые два месяца обе статьи были на одинаковых позициях, поэтому решила для себя продвигать одну статью, посмотреть что получится. Но продвигать социальными и поведенческими факторами, без покупки ссылок.
Продвижение стоило мне на сегодняшний день 7 российских рублей. Как так? В фейсбуке у меня более 1 тысячи друзей в основном девчонки, которые участвуют в разных конкурсах и просят проголосовать за них, в ответ я прошу сделать репост (поделиться) и даю ссылку на статью. Вот и все. Таким образом, почти каждый день, когда я онлайн, кто-то делится моей статьей в социальных сетях, иногда в нескольких. А вот поведенческие пришлось делать задание на одном БУКСе, где просила найти сайт (указан замаскировано) по определенному запросу и прогуляться по нему, сделать 3-5 переходов с задержкой по 30 секунд. Было выполнено всего 10 раз и сайт существенно поднялся в выдаче аж до 4 позиции в Яндексе.
Еще хочу отметить, что я большая лентяйка, но перед Пасхой постаралась и написала целых 4 пасхальных рецепта, и к моему огромному изумлению мой сайт в самый пасхальный день было 1100 посетителей. Значит, правильно научилась подбирать ключевые слова и писать статьи. Сейчас я совсем разленилась, никак не соберусь, не налажу свой режим дня, чтобы продолжить ведение своего блога. Но посещаемость несмотря на двухмесячный застой растет.
Спасибо Вам, Сергей, за терпение и внимание.
Крикунова Елена — https://recept-menu.ru/
P.S. Обновление данных по сайту на 24.03.16
Посещаемость сайта растет, хотя в последнее время уже нет возможности писать статьи на сайт. Плюс к этому, сайт даже без заявки приняли бесплатно в Яндекс Каталог.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.