Что такое маркетинг?
Это процесс извлечения прибыли, нацеленный на удовлетворение потребителя.
Главная задача маркетинга – проанализировать интересы людей и потребности рынка. Подобрать те, которые предприятие реализует лучше других. Необходимо вовлекать новых клиентов, сохранить старых покупателей, удовлетворять их требования.
Для увеличения объемов продаж и повышения доходов, необходимо следовать основным принципам маркетинга.
10 правил маркетинга, приносящие прибыль
- Анализ рынка. Изучить приоритетные сегменты рынка, предвидеть изменения в спросе. Прежде, чем начать работать – изучить целевую аудиторию, её особенности. Спрогнозировать потребности потенциальных клиентов, предложить нужный товар этому кругу покупателей.
- Разработка товара. Создание и реализация продукции. Товары должны соответствовать спросу покупателей, ситуации на рынке и возможностям компании, постоянно обновляться и усовершенствоваться.
- Продвигать только те товары, которые умеете продавать.
- Подстраиваться под рынок. Проводить анализ эффективности маркетинговых компаний, изучать показатели лояльности и спрос, уровень оттока и притока клиентов.
- Качественная реклама. Играет ключевую роль:
- Стимулирует сбыт и формирует спрос.
- Информирует потребителя о производителе и товаре.
- Осуществляет контроль продвижения товара на рынок.
- Стимулирует, развивает и поддерживает спрос.
- Осуществляет связь между потребителем и рынком.
- Ведение прямого диалога с каждым клиентом. Основа маркетинга – коммуникации. Успешность компании зависима от регулярности последовательности диалога. Поддержание постоянной связи – напоминание клиентам о том, что компания работает и в любой момент готова к совместной работе. Рассылки, реклама (телевизионная, наружная, радио), звонки, смс – шаг к продвижению результата.
- Правильно формировать предложение. Рост продаж и прибыль компании зависят от того, как представлены товары и услуги производителя. Доступность изложения – залог успеха. Не нужно усложнять информацию техническими терминами. Предложение должно быть правдивым, понятным, полезным и доступным.
- Хорошие отзывы рекомендательного характера. Чем больше положительных отзывов, тем быстрее происходит увеличение числа продаж, и растёт число клиентов.
- Гарантии для клиента. Помогают привлечь большее количество покупателей. 10. Качество. Необходимо постоянно работать над улучшением качества товаров. Только потом увеличивать количество. Это увеличивает шанс на успех.
Чтобы увеличить количество продаж и приумножить прибыль, необходимо понять, как потребитель видит услугу. Основная цель – привлечь покупателя и получить прибыль.
Основы маркетинга включают в себя:
- Регулярное обновление реализуемой продукции.
- Целостность плана и стратегии для стремительного реагирования на изменяющийся спрос.
- Полное удовлетворение нужд потенциальных покупателей и соответствие современным требованиям рынка.
- Разработка ценовой политики, стратегии продвижения.
- Следует анализировать, какая реклама привлекает клиентов, вызывает желание приобрести товар.
- Сегментация рынка. Выявить самый подходящий сегмент рынка, аудиторию потребителей для продвижения своего продукта
- Планирование. На основании анализа рынка, наладить сбыт и тактику продаж.
- Гибкость производства и продаж — стремительное изменение предложения в зависимости от изменяющихся рыночных условий.
- Инновация и модернизация. Включает в себя обновление и улучшение качества продукции, продвижение на новые ступени рынка, разработка новых технологий, усовершенствование взаимодействия с потребителями, обновление рекламы, поиск новых путей сбыта.
- Анализ эффективности затрат.
- Предоставлять дополнительную информацию о себе.
Маркетинг также заключается:
- В выявлении потребностей людей, вычислении объема нужд и способах удовлетворения этим нуждам.
- В поиске новых потребителей и удержании уже существующих.
- В улучшении потребительских свойств продукта. Для увеличения притока клиентов нужно использовать все возможные способы: подарки, акции, скидки, бонусы.
Продать товар легче, если правильно выявить потребности покупателей, произвести товар, который будет отвечать требованиям клиентов, установить подходящую цену, правильно провести рекламную компанию и продать товар.
Необходимо постоянно развивать свои услуги, охватывать смежные сегменты, добавлять находки, придумывать новые ходы.
Чтобы получить максимальный результат, важно планировать маркетинг, формировать ценовую политику, всегда идти до конца, стремиться к комфортной позиции на рынке, быть реалистом, готовым к разным ситуациям.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.