А все началось с двухминутного рекламного ролика, который вышел на советских телеэкранах в начале 60-х. Это была оперетта, посвященная кукурузе. В ней говорящие початки просили повара включить их в меню и расхваливали достоинства блюд, приготовленных из этого овоща. Смешная поющая кукуруза запомнилась всем. А вот что делают современные рекламные агентства, чтобы их рекламные ролики врезались в нашу память и какие образы для этого используют?
Рекламный ролик идет всего десять-двадцать секунд. Мы видим яркие картинки, слышим несколько фраз, но этого достаточно, чтобы заинтересовать нас. Вслед за нашим интересом просыпаются эмоции, за ними желание, а за желанием – поход в магазин за покупками. Цели рекламы – вызвать нужную эмоцию через правильно подобранные образы. При том, что цены на световые короба, да и на любой другой вид рекламы уже вполне по карману всем предпринемателям.
Если мы хотим быть здоровыми, красивыми, сексуальными, желанными, то соответственно нам очень приятно смотреть на тех людей своего пола, которые этими качествами обладают. Мы думаем, что если купим рекламируемый товар, то тоже станем такими. Вы наверняка помните, что в рекламных роликах практически все женщины красивы и утонченны, а мужчины спортивны и энергичны. Каждый мужчина хочет быть привлекательным, красивым, сильным, чтобы его замечали женщины. Соответственно этот рекламный образ как раз и построен именно для того, чтобы мы захотели стать такими же, а для этого нам нужно купить конкретный товар.
Иногда образы женщин в рекламе используют со скрытым смыслом. Например, мы видим элементы стриптиза, но без сексуального подтекста. Домохозяйка приходит на кухню, где ее ждет голодный муж. Она для него что-то готовит, потом снимает фартук, кладет его и дальше уже расхаживает в обычной одежде. Подсознательно это о том, что она взяла и скинула с себя проблему. Зритель на уровне подсознания воспринимает рекламу такого товара как товара, который снимает проблемы.
Образ крепкой и дружной семьи кочует из одного рекламного ролика в другой и неважно, что за продукт рекламируют: сок или автомобиль. Ребенок тоже ассоциирует своих родителей с теми персонажами, которые присутствуют в рекламе. И вот это воздействие на сознание ребенка во многом провоцирует его на то, чтобы он захотел именно такую машину. Так стимулируются продажи семейных автомобилей.
В длительных рекламных акциях, таких как «Магазин на диване» подбор правильного образа – это залог успеха всего шоу. Как правило, вопросы задает девушка, а вот отвечает на них мужчина. Дело в том, что зрители эксперту-мужчине доверяют больше. Мы себя ставим на место задающей вопросы девушки, а к концу сюжета она говорит: «конечно, мне это нужно!» и мы тоже все хором говорим: «конечно, нам это нужно!». Хотя нам это вообще не надо.
Реклама может нас смешить, радовать, заставлять задуматься, побуждать к каким-то действиям. Но мы должны помнить, что главная ее цель – разбудить в нас эмоции и желание купить товар. Поэтому отправляться за покупками нужно с холодной головой.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.