Рынок инновационных продуктов имеет свои особенности. Это связано как с внедрением новых решений на рынок, так и с закреплением их текущих позиций. У нас есть даже отдельные законы, которые создают дополнительные стимулы для тех, кто активно занимается данным направлением. Поэтому нам важно понимать, что такое инновационные товары? Какие бывают виды инновационных товаров и каковы их примеры?
Инновационные товары – что это такое?
Инновационный товар – это товар, являющийся либо принципиально новым, либо существенно доработанным по сравнению с предыдущими версиями.
Понятие инновационного товара подробно объяснено в статье №2 Федерального Закона, который связан с наукой, государственной научно-технической политикой. Характеристики инновации там описаны следующим образом:
- Это новые товары или услуги, процессы. Либо существующие ранее, но серьёзно доработанные.
- Понятие так же применяется к методам организации новых рабочих мест, процесса продаж, организационным подходам.
Инновации – это вновь созданные, либо усовершенствованные виды продукции. То же самое касается оборудования, которое названо инновационным.
Инновации радикального типа: примеры
Радикальные инновации – это когда уже существующий продукт полностью заменяется чем-то абсолютно новым. Этот процесс происходит на рынке постоянно. Но у некоторых единиц развитие такое быстрое, что меняется весь рынок, на который их выпускают.
К радикальным инновациям относят:
- Фотоаппараты цифрового типа
- Кассетные магнитофоны
- Первые микропроцессоры
При производстве данных продуктов использовались только передовые технологии.
Появление портативных плееров позволило в одном устройстве объединить сам проигрыватель с громкоговорителями маленьких габаритов. Такие товары быстро стали популярными для использования в домашних условиях. Данные инновации представляют второй тип, выпуск подобных изделий не осуществлялся.
Первые портативные плееры MP3 тоже стали новыми продуктами, сочетающими в себе не только новые принципы программного обеспечения, их хватало для совместной работы с миниатюрными жёсткими дисками.
Инкрементальные инновации: практические примеры
Относятся к постепенным улучшениям. Предполагают наличие усовершенствования текущих технологий, но не существенных. Достоинство подобных решений – в том, что медленно, но верно совершенствуются существующие изделия, либо работы и услуги. Благодаря чему уже существующие процессы или продукты становятся совершеннее.
Принято выделять несколько разновидностей инкрементальных инноваций:
- Модификации.
- Не ключевые рационализации.
- Улучшающие.
Изменения в продукции по технологии значительны, когда имеются в виду:
- Изменение компонентов.
- Использование других материалов.
- Получение других характеристик.
Система с тормозами против блоков – пример инкрементальных типов инноваций для сферы автомобилестроения. То же касается навигации, других подобных усовершенствований. Ещё один из возможных примеров – так называемые «дышащие ткани».
Процессные инновации – что они означают?
В данном случае речь идёт о продукции, для производства которой применяют:
- Новое оборудование.
- Неизвестные ранее методы организации производственного процесса.
- Технологически обновлённые решения.
Примером могут стать производственные циклы по созданию автоматического оборудования у цехов, запуск проектировочных систем. Такие процессы улучшают производство товаров, которые раньше уже выпускались.
Сам рынок так же подвергается изменениям процессной группы. Продукты не обязательно должны быть новыми для рынка в целом, они относятся к данной категории, если стали новыми для конкретной компании, либо для каналов сбыта мирового масштаба.
Подробнее о внедрении инноваций для бизнеса
Руководители предпочитают не отказываться от вложений в инновации. Ведь именно это позволит сохранить текущие позиции на рынке, увеличить прибыль. Работодатели постоянно ищут новые источники дохода ещё и по причине активно развивающейся конкуренции.
Получение дополнительной прибыли способствуют новые решения, связанные с:
- Производственными процессами, реализацией по заданным продуктам.
- Созданием новых товаров для удовлетворения требований, ранее не учитывавшихся.
Нужно постоянно проводить работу с клиентами, и достаточно кропотливо. По ходе данной работы надо выявлять наличие возможностей по росту, способы для того, чтобы преодолевать проблемы. Как достичь выгодности, целесообразности каждого этапа?
Требуется максимально чётко определиться с максимумом требований по прибыли, прежде чем компания решится вывести на рынок новый продукт. Денежные средства надо точно просчитать, чтобы потом направить на проектирование и закупку, эксплуатацию мощностей в производстве, организацию маркетинга и продаж.
Итоги: как правильно использовать инновационные товары?
Улучшение для многих товаров и услуг облегчается, если грамотно совместить следующие направления:
- Техника
- Финансы
- Потребители
Запуск успешной инновации – дело непростое. Разработка рекламных кампаний для продвижения инновационных товаров часто бывают неудачными. Но компании и специалисты постоянно разрабатывают новые модели, которые упрощают любые разработки, связанные с данным направлением. Используется комплексный анализ, результаты которого подскажут способ выведения новых продуктов с максимальной прибылью.
Многие компании ещё выбирают классические инструменты, которые в современных реалиях не являются эффективными. Стоит учитывать и специфику рынка, для которого разрабатываются те или иные решения. Например, часть из них создана только для сегмента B2B.
Важно и то, насколько сама отрасль готова к инновации. Корпоративные заказчики часто бывают более информированными по сравнению с обычными частными лицами. Часто требуется применять особые инструменты, к примеру, недоступные для малых и средних предприятий бизнеса. Отчасти проблема решается благодаря привлечению дополнительных инвесторов. Хорошо, если данный процесс организуется ещё на этапе разработки проектов. Тогда и дальше всё пойдёт гораздо легче, новые партнёры помогут с дальнейшим развитием.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.