А здесь написана первая часть о рассылке: где взять сами e-mail для рассылки.
Здесь написана третья часть о рассылке: как, чем или кем рассылать письма.
Вопрос второй: как правильно составить письмо для массовой рассылки?
А это оказывается не такой уж и простой вопрос. От качества письма очень сильно зависит дойдет ли оно до получателя или попадет в спам, обратят ли на него внимание, отреагируют или нет. Поэтому я пошел читать форумы, общаться с друзьями, писать товарищам из Яндекса и Гугла (я инженер-сетевик со стажем, у меня много где знакомые остались), и переваривать информацию.
Ее было много. Вот основные тезисы, в плане составления письма, которые я вывел:
- Лучше письмо делать не текстовое, а в формате html, с грамотной разметкой (заголовки h1, h2, h3, ключевые слова выделять), как при заполнении сайт, картинки вставлять ссылкой из доступного ресурса, своего сайта, например, а не со своего компьютера.
- Стили использовать инлайновые, а то внешние стили или общие могут почтовые программы порезать, и письмо «расползется».
- Слова паразиты исключить («Нажми сюда!», «Получили миллион за минуту!», «ВНИМАНИЕ, РАСПРОДАЖА!!!», «НАЖМИ СЮДА И БУДЕТ ТЕБЕ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!»), их много, но все они логичные, как мне подсказали: «Письмо должно быть аккуратным, гармоничным, без излишеств. Оно не должно тебя раздражать, тогда и спам фильтрам и получателям оно понравится.».
- Много изображений добавлять тоже не стоит, мало ли интернет у кого тупенький совсем, да и многие почтовые программы картинки из интернета блокируют, поэтому не забываем про теги alt для картинок. Вообще отлично будет, если разметка у письма будет адаптивная, чтобы оно хорошо смотрелось и на мониторе 27 дюймов и на экране телефона.
- Очень хорошо, если для каждого получателя будет немного свое письмо, например при отправке динамически вставлять в письмо, из той же базы например, имя получателя или название компании.
- В письме обязательно должна быть ссылка, с помощью которой получатель может отписаться от рассылки, пусть эта ссылка даже ведет просто на Ваш сайт или форму регистрации.
- Поменьше Capsa, не делайте письмо кричащим.
По поводу текстов, самый популярный спам-фильтр SpamAssassin, по умолчанию, ведет такую градацию:
- Упоминание больших денежных выигрышей — 0.2 балла
- Вопрос «зачем платить больше?» — 1.25 балла
- Гарантия возврата денег — 2 балла
- Предложение дешевого кредита, ипотеки, рефинансирования — 3 балла
- Раскрытие небывалого секрета — 2.4 балла
- И еще много других правил
Исходя из общей суммы балов формируется решение о дальнейшей судьбе письма, причем каждый администратор сам настраивает критерии, он может затянуть гайки или нет.
Сперва я решил озадачить менеджеров товарища составлением письма, они же «продаваны», должны уметь письма составлять.
Первое письмо мне отдали в виде картинки, т.е. письмо без текста со вложением (авторская картинка в bmp весом 7.2 МБ). Я повеселился, указал на замечания и отдал на исправление. Второе письмо было «получше»: Текст «ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!» и картинка во вложении уже jpg около 2 МБ (для справки: когда письмо с изображением без минимального количества осмысленного текста, письмо 100% признается спамом, если только это не постоянная переписка, например Вы другу фотографию отправляете).
Решил дальше их не мучить. Под заказ делать письмо получается дороговато, поэтому сел верстать сам.
Автор статьи: Андрей,
http://vpsvds.ru/
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.