Существует предположение, что поисковики не учитывают больше одной ссылки ведущей с одной страницы на другую. Отсюда много неудобств.
Поэтому будет проведен эксперимент:
- Говорят что поисковик Google не учитывает при ранжировании сайтов входящие на страницу ссылки с одной страницы донора. Т.е. если вы напишите статью и с нее сошлетесь на другую страницу в тексте два раза с разными анкорами, то учитываться будет только первая ссылка которая встречается в коде сайта.
- Также многими сеошниками говорится, что большим количеством ссылок на одну страницу сайта можно навредить сайт.
Но оба этих метода можно обойти, если применять на конце ссылки якорь (#bekeberda). Утверждается что поисковики оценивают ссылку и такую же ссылку, но с якорем как ссылки на разные страницы. И за это не накладывают фильтров за переспам ссылками на донора.
Для чего мне понадобился этот эксперимент? Я никогда не закупал ссылок в таких количествах чтобы они могли навредить сайту 🙂 я за качество ссылочной массы, а не за сапо-ссылки. Я ни в коем случае не говорю что сапо-ссылки не работают, простоя решило идти по пути качественных доноров и ссылок. Поэтом меня переспам ссылками не пугает. Но меня заставляет задуматься, что на каждой странице моего сайта уже есть ссылки из меню на основные продвигаемые разделы. И вписывать в тексте еще одну ссылку на какой-либо из этих разделов будет не эффективно.
Но ведь я пишу уникальные статьи и делаю внутреннюю перелинковку, хотелось бы получить и соответствующую пользу. Поэтому если утверждения насчет якоря на конце ссылки верны. то можно меню сделать с якорными ссылками, а в тексте прописывать обычные ссылки. Было бы очень неплохо.
Но чтобы не менять все ссылки на якорные и ждать результата, так как результат может быть плачевным и надолго. Я решил провести эксперимент. Суть его в следующем.
Я разместил статью по форекс тематике на данном сайте. И отследил замерил позиции по двум ключам. Это «FOREX в Краснодаре» и «FOREX в Ростове». Я пока не измерял конкуренцию и частоту запросов. Но по ощущению данные запросы должны быть конкурентными. А уже после публикации они занимали 90 и 149 места в Яндексе соответственно. В Google это 46 и «отсутствует» соответственно. Что мне кажется очень хорошим признаком в плане занимания позиций без всякой оптимизации.
После этого, на другом своем ресурсе я разместил другу статью про форекс и сделал ссылку на экспериментальную статью с первым анкором и якорем. Когда я увижу что позиции изменились и устаканились. Я размещу ниже во второй статье еще одну ссылку с другим анкором и с другим якорем снова на эксперементальную статью. И посмотрю будет ли реакция в плане продвижения второго запроса.
Почему я взял оба запроса с якорями? А не один с якорем а другой без. Дело в том, что по моему ощущению ссылки без якоря и с якорем могут передавать разный вес. И если теория якорей в ссылках подтвердится, чтобы в эксперименте первая и вторая ссылка передавали равный вес на страницу акцептора.
Сегодня 07.07.2014 будем ждать дальнейших данных по эксперименту. Но скорее всего до устаканивания данных нужно будет подождать несколько недель.
А пока вы можете прочитать мою статью «Как я увеличил ТИЦ сайта на 30 пунктов за 3 893 рубля».
24.08.14 — на данном этапе сео эксперимент закончен неудачей
Особого роста позиций п второму ключевику не замечено, после проставления ссылки. Большая роль шума. Нужно или делать большое количество страниц доноров, чтобы провести эксперимент с накапливанием, или брать более низкочастотные слова.
27.10.14 — новые условия для эксперимента
И так, я взял новый запрос, его вы увидите на скриншоте ниже. Именно в кавычках, чтобы не было подмешивания похожих словосочетаний. На данный момент сайтов с таким словосочетание не найдено.
Теперь на сайте доноре сделаю ссылку с таким анкором, она будет второй по очередности. И посмотрим после индексации данного анкора сколько найдется сайтов.
15.11.14 — Конец эксперимента.
Анкор второй ссылки проиндексировался, но сама ссылка не проиндексировалась. Это показывает наличие страницы донора по запросу экспериментального анкора и отсутствие страницы донора.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.